Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Список публикаций М. П. Барболина

Список публикаций М. П. Барболина

I. Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК

1. Барболин М. П. Социально-педагогическая модель целостного развития человека в системе непрерывного образования на протяжении жизни // Научный журнал «Известия Российского государственного университета им. А.И.Герцена» (общественные и гуманитарные науки), 2008, № 10 (57), с. 47-55.

2. Барболин М.П. Фундаментальные основы формирования инновационного поведения человека // ж. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2008, № 2 (38), с. 182-189.

3. Барболин М.П. Методологическая система построения единой теории непрерывного развития и образования человека / ж. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2008 № 4 (40). – С. 142-151.

4. Барболин М. П. Социально-педагогическая модель пространства семейного воспитания как генетического и генерирующего ядра устойчивого развития человека и общества // Научный журнал «Известия Российского государственного университета им. А.И.Герцена» (общественные и гуманитарные науки), 2008, № 11 (62), с. 197-206.

5. Барболин М.П. Целостное развитие человека в системе непрерывного образования // ж. Человек и образование, 2008, № 1, с. 33-35.

6. Барболин М.П. Педагогическая модель формирования человека в новых условиях // ж Человек и образование, 2008, № 2, с. 10-15.

7. Барболин М.П. Метасистемный подход к инновационному развитию  образовательных систем // ж. Философия образования. 1 (26), 2009. – С. 62-69.

8. Барболин М.П. Онтологические основания моделирования инновационного развития образовательных систем // ж. Человек и образование, 2009, № 4, с. 198-203.

9. Барболин М.П. Культурно-исторические основания формирования нравственного образа жизни человека в поликультурном пространстве // ж. Мир психологии, 2010, № 1. – С. 261-272.

10. Барболин М.П. Единство естественнонаучного и гуманитарного знания: взаимосвязь законов, закономерностей, принципов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия «Философия» № 2, Т. 2, 2010. – С. 150-157.

11. Барболин М.П. Методологическая концепция инновационного развития образовательных систем // ж. Философия образования, 1 (34), 2011. – С. 85-94.

12. Барболин М.П. Метасистемный подход к проектированию реальных и идеальных образовательных систем // Вестник Тверского государственного университета. Серия педагогика и психология, № 1, 2011. – С. 67-78.

13. Барболин М.П. Смысл жизни как основа формирования нравственности человека // ж. Человек и образование, 2011, № 2, с. 46-49.

14. Барболин М.П. Основы измерения инновационного развития образования // Научно-методический журнал «Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова», Т.17, серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика, 2011, № 3. – с. 8-16.

15. Барболин М.П. Методология научного исследования процесса инновационного развития теоретических и прикладных систем: метасистемный подход // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия «Философия» № 4 (17), 2008. – С. 91-101 (в соавт. Барболин В.М.).

16. Барболин М.П. Полноценное пространство семейного воспитания – ключевое звено устойчивого социального развития человека и общества // ж. Вестник Санкт-Петербургского университета, Серия 12. Вып. № 3, 2008, с. 366-374 (в соавт. Колесов В.И.).

17. Барболин М.П. Концептуальные основы построения системы нравственного воспитания человека в условиях общественной жизни / ж. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2008 № 3 (39). – С. 171-178 (в соавт. Колесов В.И.).

18. Барболин М.П. Инновационное развитие образования: основы измерения / Вестник Санкт-Петербургского университета, Серия 12. Вып. 1, ч.1, 2009. – С. 263-274 (в соавт. Колесов В.И.)

19. Барболин М.П. Семейные нравы, традиции, обычаи и проблемы современной семьи / ж. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2008, № 4 (40). – С. 133-138 (в соавт. Колесов В.И.).

20. Барболин М. П. Организационно-педагогическая модель воспроизводства социальной сущности человека в условиях постпенитенциарной системы // Научный журнал «Известия РГПУ им. А.И.Герцена» (общественные и гуманитарные науки), 2007, № 9 (50), с. 192-200 (в соавт. Колесов В.И.).

21. Барболин М.П. Методологические основания построения инновационной системы непрерывной подготовки кадров // ж Человек и образование, 2009, № 1, с. 4-8 (в соавт. Подобед В.И.).

22. Барболин М.П. Социально-педагогическая модель воспроизводства самосознания социальной личности  в условиях постпенитенциарной системы // Вестник Санкт-Петербургского университета, Серия 12, Выпуск 2, июнь 2008 – С. 294-304 (в соавт с Колесовым В.И.).

23. Барболин М.П. Коллекционирование как способ сохранения, воспроизводства и устойчивого развития цивилизации: опыт осмысления и осознания / ж. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2009, № 1 (41). – С. 135-142 (в соавт. Голядкин Г.Н.).

24 Барболин М.П. Философия осмысления сознания и осознания его с позиций объективной реальности // ж. Мир психологии, 2009, № 2. – С. 148-153 (в соавт. Колесов В.И.).

25 Барболин М. П. Духовно-нравственная идеология воспитания – генетическое и генерирующее ядро устойчивого развития человека и общества в условиях современной рыночной экономики // Научно-методический журнал «Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова», Т.14, серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика, 2009, № 5, с. 16-24 (в соавт. Колесов В.И.).

26 Барболин М.П. Методологические основания построения инновационной системы непрерывной безотрывной профессиональной подготовки в условиях модернизации экономики // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия «Педагогика» № 3, Т. 3, 2010. – С. 71-78 (в соавт. Семенова Г.П.). 

27. Барболин М.П. «Общая методология» как качественно новая самостоятельная наука о единой организации жизни Природы, Человека и Общества на планете Земля  // Доклады VIII Международной научно-практической конференции «Перспективные разработки науки и техники – 2012» Отд. философия. (26.04. -05.05.2012) – Прага, 2012 – С. 86-91 (в соавт Барболин В.М.)

28. Барболин М.П. Основы измерения инновационного развития образования//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17. № 3. С. 8-16.

29. Барболин М. П. Идеология как наука и практика общественной жизни [Текст] / М. П. Барболин // Научные исследования: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 167-169. – ISBN 978-5-906626-80-6. Свидетельство участника и автора работы №83001, 02.05.2015 Сайт: https://interactive-plus.ru/e-articles/131/Action131-8300.pdf

30. Барболин М. П. Фундаментальные основы технологии управления творчеством [Текст] / М. П. Барболин // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – ISBN 978-5-906626-79-0.

31. Барболин М. П. Фундаментальные основы методологии единой организации жизни Человека, Общества, Природы, Космоса [Текст] / М. П. Барболин // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 21 авг. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 230–233. – ISSN 2411-8133.

        32. Барболин М. П. Концепция квалификационной модели профессионального образования: интеллектуально-созидающий подход [Текст] / М. П. Барболин // Образование и наука в современных условиях : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 68–71. — ISSN 2412-0537.

33. Барболин М.П. К вопромсу о возможностях цифровых технологий  в развитии человека и общества // «Человек и образование», Научный журнал 2018, № 1 (54), с. 121-124.

34. Концептуальная модель инновационного интеллектуально-созидающего высшего образования Вестник КГУ № 2, 2018, с 104-108.

35. Методологическая концепция оптимизации взаимодействия взаимодействия государства и бизнеса: онтоантропосоциогенетический подход Философия образования № 3,2018, с. 52-65.

 

II. Монографии

36. Барболин М. П. Формирование познавательной деятельности на уроках математики в средних профтехучилищах / НИИ ПТП АПН СССР / Деп. в ВНИИ профтехобразования. 1984. № 59. —  167 с.

37. Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения. — М.: АПН СССР, изд. «Высшая школа», 1991. — 232 с.

36. Барболин М. П. Концепция образования человека в XXI веке. — СПб.: изд. МАИ, 1999. —  90 с.

37. Барболин М.П. Методология развития и образования человека. – СПб.: ИД «Петрополис», 2005. – 396 с.

38 Барболин М.П. Социализация личности. –  СПб.: «Петрополис», 2006. – 372 с.

40. Барболин М. П. Основы общей методологии – СПб.: ИД «Петрополис», 2006. – 240 с. (В соавт. Барболин В.М.)

41. Барболин М.П. Метасистема развития науки образования взрослых: Концепция научных исследований ГНУ «Институт образования взрослых РАО». – СПб.: ГНУ РАО, 2008. – 68 с (в соавт. Подобед В.И.).

42. Барболин М.П. Образование человека в поликультурном обществе: междисциплинарное исследование: Монография / Под общ.ред. проф. Л.Н. Бережновой. – СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 451 с. (в соавт. Л.Н.Бережнова, А.А.Гогоберидзе и др.) (лично п.2.1; 3.4; 5.3.1; 6.1.3).

43. Барболин М.П. Социализация личности: методология, теория, практика. Монография // Под ред. проф. В.Т.Пуляева, Второе издание – СПб.: ИД «Петрополис», 2008 – 372 с.

44.Барболин М.П. Методология развития и образования человека. Монография. Второе издание – СПб.: ГНУ РАО, ИД «Петрополис», 2008. – 398 с.

45. Барболин М.П. Методология инновационного развития образования. Монография. – СПб.: ИД «Петрополис», 2009. – 508 с.

46. Барболин М.П. Проблемы проектирования инновационных образовательных систем. Монография. – СПб.: ИД «Петрополис», 2010. – 418 с.

   47. Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения. — СПб.: ИД «Петрополис», 2015. — 232 с.

48. Общая методология: Книга вторая. Фундаментальные основы единой организация жизни человека, общества, природы, космоса. Монография. – СПб.: ИД «Петрополис», 2015. – 392 с.

49. Методологические основы формирования ноосферного образа жизни. Монография. – СПб.: ИД «Петрополис», 2016. – 352 с.

 50. Общая методология: Книга первая. Проблемы единой организация жизни человека, общества, природы, космоса. Монография. – СПб.: ИД «Петрополис», 2017. – 564 с.

51. Еловино: Очерки истории Еловинского сельского поселения – СПб.: ИД «Петрополис», 2018. – 164 с.

52. Концепция образования человека в ХХI веке. – СПб.: ИД «Петрополис», 2017. – 106 с.

 

III. Учебные пособия

53. Барболин М. П.  Введение в общую методологию: Модели единой организации жизни. Пространство фундаментальных и нравственных законов (организации жизни Природы, Человека и Общества) – СПб.: Петрополис, 2004. – 124 с. (в соавт. Барболин В.М.)

54. Барболин М.П. Социализация личности как фактор устойчивого развития в новых социально-экономических условиях. Пособие для курсов повышения квалификации / Науч. ред. Заслуженный деятель науки, проф. Б.П.Ивченко – СПб.: ИД «Петрополис», 2005. – 148 с. (в соавт. Приятелев В.В., Смирнов А.А.).

55. Барболин М. П. Введение в общую методологию: Модели единой организации жизни. Пространство фундаментальных и нравственных законов (организации жизни Природы, Человека и Общества). Изд. второе, пер. – СПб.: ИД «Петрополис», 2006. – 128 с. (в соавт. Барболин В.М.).

56. Барболин М.П. Методология для взрослых. Введение в общую методологию. Учебное пособие – СПб.: ИД «Петрополис», 2013.

 

IV. Статьи, тезисы докладов, выступления

57. Алешина Т.Н., Барболин М.П. Резервы совершенствования математической подготовки в средних ПТУ. // Сб. н. тр. Актуальные вопросы совершенствования школьного математического образования: М.: Мин. просв. РСФСР НИИ школ, 1988, с. 100-112.

58. Барболин М.П. Волков В.А. О программе факультативного курса для средней школы «Элементы теории графов и сетевого планирования» / Факультативные курсы по математике. – Мин.просв. РСФСР, ВГПИ – Вологда, 1973. – С. 45-51.

59. Барболин М.П. и др. Факультативные курсы по математике. – Мин.просв. РСФСР, ВГПИ – Вологда, 1973. – 88 с.

60. Барболин М.П. Головоломки и графы. – ж. «Квант». – М.,1975, № 2 (Объем 2,5 с.).

61. Барболин М. П. Об изложении элементов исследовании операций в педагогических институтах // XXVIII Герценовские чтения. Математика. Научные доклады. – Л., 1975. – С. 37-39.

62. Барболин М.П. Вопросы исследования операций в педвузе и в школе // Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах. – М.: МГЗПИ, 1975. – С. 37-41.

63. Барболин М.П. О подготовке студентов к ведению факультативных курсов по прикладной математике // Сб. Проблемы комплексного подхода к воспитанию и профессиональной подготовке будущих учителей. – Мин.просв. РСФСР, Вологда, 1977. – С. 31-37

64. Барболин М.П. Элементы прикладной математики (графы и экстремальные задачи на графах) на факультативных занятиях в старших классах средней школы. Автреф. дисс. к.п.н. – Ленинград, 1976. – 14 с.

65. Барболин М.П., Губа С.Г. Как подготовиться к вступительным экзаменам по математике. – Мин.просв. РСФСР, Вологда, 1978. – 47 с.

66. Барболин М.П., Губа С.Г. Школа будущего учителя. – Мин.просв. РСФСР, Вологда,  1978. – 68 с. 

67. Барболин М.П. О решении нестандартных задач. // Всесоюзный сборник «Подготовка студентов педагогических институтов к внеурочной работе по математике». - Мин.просв. РСФСР, Вологда, ВГПИ, 1978. – с. 79-87.

68. Барболин М.П., Шибаева А.А. К проблеме педагогической профориентации // Сб. Проблемы совершенствования учебно-воспитательной работы на подготовительном отделении (Материалы Всесоюзной конф.) – Сыктывкар, 1980. – С. 70-73.

69. Барболин М. П. О системном подходе к вопросам общей методики преподавания математики  // Проблемы улучшения качества подготовки и идейно-политического воспитания студентов. Тезисы докладов научно-методической конференции. – Мин.просв. РСФСР, Вологда, ВГПИ, 1980. –  С. 68-69.

70. Барболин М.П., Судаков Г.В., Лихачева Л.Н. Тебе, абитуриент (в помощь поступающим в институт). – Вологда, ВГПИ, 1980. – 28 с.

71. Барболин М. П. Познавательные модели в обучении школьников // I городская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов. – Вологда, 1981.

72. Барболин М. П., Курнина И. В. К методике изучения элементов математической экономики в средней школе // I городская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов. – Вологда, 1981.

73. Барболин М. П. Элементы прикладной математики на факультативных занятиях: Метод. рекомендации. – Вологда, 1981. – 33 с.

74. Барболин М.П. Задачи как средство повышения теоретических знаний учащихся // Межвузовский сборник научных трудов «Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы». – Ленинград, ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1981. – С. 60-69.

75. Барболин М. П., Халиуллин И. А. Пути активизации воспитания учащихся на уроках производственного обучения // Сб. докладов «Воспитательная работа мастера среднего профтехучилища в процессе производственного обучения». – Пенза, 1985. – С. 17– 20.

76. Барболин М.П. О подготовке учителя математики к управлению познавательной деятельностью учащихся // Совершенствование методической подготовки учителя математики в педагогических институтах. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции 14-16 сентября 1982 г. – Мин. Просв. СССР, Мин. Просв. Узб. ССР, Индижанский гос. пед инст., Ташкент, 1982. – С.10-11.

77. Барболин М.П., Николаева Н.С. Формирование интереса к профессии средствами математики// Воспитание интереса к профессии у учащихся средних ПТУ. (Тезисы докладов Всесоюзного координационного совещания по проблемам профессионального интереса – сентябрь, 1983 г.)  – Казань, 1983. – С. 29.

78. Барболин М. П. Формирование познавательной деятельности на уроках математики в средних профтехучилищах / НИИ ПТП АПН СССР / Деп. в ВНИИ профтехобразования, Ленинград,  1984. № 59. –  167 с.

79. Барболин М. П., Миннекаев Р. Р. Тригонометрик функциялэр турында белемнэрне гомумилштеру // Совет мчктчбс. 1984. № 10 (Мин. просв. Тат. Казань). – С. 46–47.

80. Барболин М. П., Павлович Л. И. Разработка функциональных программ на основе взаимосвязи общего и профессионального образования // Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ. – М.: АПН СССР, 1983.

81. Барболин М. П., Шамсутдинов М. М. Межпредметные связи в средних ПТУ  // Математика в школе. 1982. № 4. (№ 3 ???)(с.41-44).

82. Барболин М.П. Способы познавательной деятельности как средство построения проблемного урока математики в средних профтехучилищах.  / НИИ Профтехпедагогики АПН СССР /, 1984, Деп. в ВНИИ профтехобразования № 50, г. Ленинград. – 13 с.

83. Барболин М.П., Шейбут Ю.Е.  Взаимосвязь теории и практики как средство развития творческого мышления учащихся // Учебная деятельность и творческое мышление. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научно-практической конференции по проблемам творческого мышления 26-28 сентября 1985 г. – Академия наук СССР, Общество психологов СССР, Мин. Просв. РСФСР, Башк. Гос. пед. инст. – УФА-Москва, 1985. – С. 153.

84. Барболин М.П. и др. Наблюдение и анализ урока в среднем профтехучилище. – Казань: АПН СССР,  1985. – 82 с.

85. Барболин М.П. Формирование общеучебных логических умений при обучении математике//Сб.Совершенствование учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах. – НИИ Профтехпедагогики АПН СССР, 1985. Деп. В ОЦНИ «Школа и педагогика», НИИ ОПП АПН СССР, Москва, № 277 – 0, 7 п.л.

86. Барболин М.П. Методика формирования профессионально-прикладных умений при обучении математике // Сб. «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах». – НИИ Профтехпедагогики АПН СССР, 1985. Деп. В ОЦНИ «Школа и педагогика», НИИ ОПП АПН СССР, Москва, № 277. – 0,5 п.л. 

87. Барболин М.П., Шамсутдинов М.М. Из опыта реализации межпредметных связей в средних ПТУ // Отчет о выполнении государственного задания Госкомитета по науке и технике СССР по теме: «Теоретические основы взаимосвязи общего и профессионального образования» от 1983 г. – НИИ Профтехпедагогики АПН СССР, Казань-Москва, 1985. – 0,5 п.л.

88. Барболин М.П. Отбор и структурирование содержания обучения математике // Отчет о выполнении государственного задания Госкомитета по науке и технике СССР по теме: «Теоретические основы взаимосвязи общего и профессионального образования» от 1983 г. – НИИ Профтехпедагогики АПН СССР, Казань-Москва, 1985. – 0,5 п.л.

89. Барболин М.П., Карташов В.В. Межпредметные связи математики и дисциплин профтехцикла // Отчет о выполнении государственного задания Госкомитета по науке и технике СССР по теме: «Теоретические основы взаимосвязи общего и профессионального образования» от 1983 г. – НИИ Профтехпедагогики АПН СССР, Казань-Москва, 1985. – 0,5 п.л.

90. Барболин М.П. Миннекаев Р.Р. К проблеме взаимосвязи познавательных и профессиональных интересов в обучении математике в средних ПТУ//Тезисы межведомственной научно-практической конференции «Человеческий фактор. Профессиональная подготовка в эпоху научно-технической революции». – Мин. гражд. Авиации, АПН СССР и др. – Кировоград, 1985. – С. 36.

91. Барболин М.П. Способы познавательной деятельности как средство формирования умений применять математические знания в условиях проблемного обучения математике // Тезисы межведомственной научно-практической конференции «Человеческий фактор. Профессиональная подготовка в эпоху научно-технической революции – Мин. гражд. авиации, АПН СССР и др. – Кировоград, 1985. – с. 37-38.

92. Барболин М.П. Целостный подход к отбору и структурированию содержания обучения в средних профтехучилищах // Теоретико-методологические проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и педвузе. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции 8-11октября 1986 г. – Мин. Просв. СССР, Мин. Просв. РСФСР, Волг.пед инст., Волгоград, 1986. – с. 29-30.

93. Барболин М.П., Павлович Л.И. Системная реализация специфических принципов профессиональной подготовки // В кн. Махмутов М.И., Шакирзянов Р.А. Межпредметные связи в профессиональной школе. – М.: Высшая школа, 1987 – С. 87-98.

94. Барболин М. П. Индивидуализация учебной деятельности учащихся при обучении математике // Индивидуализация обучения учащихся профтехучилищ. – М.: АПН СССР, 1987. – С. 29–37.

95. Барболин М.П. Целостный подход к разработке целей образования в профессиональной школе на этапе ускорения НТП // Тезисы докладов научно-практической конференции «Проблемы подготовки специалистов на этапе ускорения научно-технического прогресса» ч. 1 – АПН СССР, Мин. Гражд. Авиации. – Кировоград, 1989. – С. 47-48.

96. Барболин М. П. О теоретико-методологических основаниях формирования социальной направленности специалиста // Формирование социальной направленности специалиста высокой квалификации (методические рекомендации). – Казань, 1989. – С. 15–18.

97. Барболин М. П. Номологические основания взаимосвязи и методики профтехподготовки // Проблемы взаимосвязи дидактической и методической систем профессиональной подготовки квалифицированных рабочих. / Сб. научн. трудов Л. Гос. Комитет СССР по Народному образованию ВНИИ профтехобразования. – Ленинград, 1990. – С. 17–26.

98. Барболин М. П., Зайченко Т. Г. Моделирование системы целей в дидактике и методике профессионально-технической подготовки // Проблемы взаимосвязи дидактической и методической систем профессиональной подготовки квалифицированных рабочих. / Сб. научн. трудов Л. Гос. Комитет СССР по Народному образованию ВНИИ профтехобразования. – Ленинград, 1990. – С. 46–53.

99. Барболин М. П. Современная концепция развивающего обучения. – СПб., 1997. – 20 с.

100. Барболин М. П., Горохов А. А. Конкурсы профмастерства / ж. Профессионал, № 5, М., 2000. – С. 32.

101. Барболин М. П. Изменение мышления – первый шаг к непрерывному образованию. В сб. Y Царскосельские чтения, Международная научно-практическая конференция, Материалы конференции, т. II, СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2000. – С. 9–13.

102. Барболин М. П. Нравы, традиции, обычаи – фундамент устойчивого развития общества. / Сб. «Традиции и обычаи народов России и Беларуси», Международная научно-практическая конференция, Докл. и сообщ., т. 1. – Минск: АНО «ГЦРОС», 2001. – С. 55–56.

103. Барболин М. П. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в системе деятельности народных домов. – Тезисы докладов. Всероссийская научно-практическая конференция «Народные дома как общественный институт формирования гражданского общества в России ХХI века» (2 июня 2001 года, С.-Петербург)  –  СПб., 2001. – С. 20–21.

104. Барболин М. П. Социальная среда муниципального образования как условие формирования поведенческой культуры молодежи // Культура горожан как составляющая культуры Санкт-Петербурга / Вторая научно-практическая конференция (15 ноября 2001 года). Материалы докладов, сообщений и круглых столов под ред. Н. А. Лобанова – СПб, 2002. – С. 66–67.

105. Барболин М. П. Изменение содержания образования – второй шаг к непрерывному образованию. / YI Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция, Материалы конференции, т. II. – СПб., 2002. – С. 76–78.

106. Барболин М. П. Непрерывный процесс развития сознания в структуре жизненного цикла человека. / Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования, Международная конференция, Материалы докладов и сообщений. – СПб., 2002. – С. 266–270.

107. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. / Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; Предисловие Н. А. Лобанова. – СПб.: Файндер, 2002. – 42 с. 

108. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. 2-е изд., дополн. / Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. – СПб.: Файндер, 2003. – 48 с. 

109. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. Изд. 3-е, дополн. / Составитель Н. А. Лобанов. Предисловие Н. А. Лобанова. Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. – СПб.: Петрополис, 2003. – 56 с.

110. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. Изд. 4-е, дополн. / Составитель Н. А. Лобанов. Предисловие Н. А. Лобанова. Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. – СПб.: Петрополис, 2004. – 62 с.

111. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. Изд. 5-е, дополн. / Составитель Н. А. Лобанов. Предисловие Н. А. Лобанова. Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. – СПб.: Петрополис, 2004. – 72 с.

112. Барболин М. П. и др. Непрерывное образование: краткий словарь. Изд. 6-е, дополн. / Составитель Н. А. Лобанов. Предисловие Н. А. Лобанова. Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. – СПб.: Петрополис, 2004. – 72 с.

113. Барболин М. П. Реализация Информационного Ритмо-Резонанса в методологии преподавания в ВУЗах и школах России // Материалы научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы Ритмо-Резонаса». – СПб.: НИИ Ритмо-Резонансных процессов,  2004. – С. 229–230.

114. Барболин М. П. Духовно-нравственные основы совершенствования государственного управления в России.// Социальная ответственность государства. Коллективная монография, параграф 3.4 – СПб.: Петрополис, 2005. – С. 164–173.

115. Барболин М. П., Ивченко Б. П., Тургаев А. С. Проблема оценки эффективности деятельности государственных  организаций. // Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области – Петербургскому экономическому форуму 2005 года: Сб. науч. ст. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 343 с. – С. 55–59.

116. Барболин М. П., Приятелев В. В. Состояние и перспективы совершенствования Государственного управления в Вологодской области и в России // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. Материалы научной конференции. – СПб.: Петрополис, 2005. – С. 74–92.

117. Барболин М.П. Научно-практическая конференция «Устойчивое развитие и безопасность социально-экономических систем в современной России» / ж. Управленческое  консультирование. (Научно-практический журнал Северо-Западной академии государственной службы), 2005, № 3 – С. 231-232.

118. Барболин М.П., Ивченко Б.П. Управление в социально-экономических системах как один из аспектов решения проблем устойчивого развития // Тезисы докладов конференции «Устойчивое развитие и безопасность социально-экономических систем в современной России». –  СЗАГС, 2005. – с. 10-13.

119. Барболин М.П., Смирнов А.А. Методологические подходы к управлению социально-экономическими системами на пути формирования гражданского общества. //Тезисы докладов конференции «Устойчивое развитие и безопасность социально-экономических систем в современной России». –  СЗАГС, 2005. – с. 16-19.

120. Барболин М.П., Ивченко Б.П. Необходимые принципы формирования гражданского общества как единого социального организма. // Тезисы докладов конференции «Устойчивое развитие и безопасность социально-экономических систем в современной России». –  СЗАГС, 2005, с. 24-28.

121. Барболин М.П. Методы исследования социальной сущности человека // ж. Человек и образование, 2007, № 3-4. – с. 55-58.

122. Барболин М. П. Программа курса «Постпенитенциарное образование» (для повышения квалификации работников учреждений постпенитенциарной системы) – СПб.: «С.-Петербургская юридическая академия», 2007. – 20 с. (в соавт Колесов В.И.).

123. Барболин М.П. Концепция «Создание постпенитенциарной системы воспроизводства социального человека. Постпенитенциарная педагогика» – СПб.: ИД «Петрополис», 2008. – 44 с. (в соавт. Колесов В.И.).

124. Барболин М. П. Концептуальные основы построения созидающей постпенитенциарной педагогики // Научно-методический журнал «Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова», Т.14, серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика, 2008, № 1. – с. 186-191 (в соавт. Колесов В.И.).

125. Барболин М.П. Социально-педагогическая модель воспроизводства социальности и формирования социально-ориентированной жизненной стратегии человека в условиях постпенитенциарной системы // ж Человек: преступление и наказание, 2008, 2 (61), с. 180-183 (в соавт. Колесов В.И.).  

126. Барболин М.П.Фундаментальные основы воспроизводства социальной сущности человека в условиях инклюзивного образования. // Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы межд. конф. 19-20 июня 2008 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена.– С. 34-35.

127. Барболин М.П. Методологическая концепция исследования и развития системы непрерывного образования взрослых: процессуально-компетентностный подход – ж. Новые технологии и формы обучения, 2011, № 20 – СПб.: Изд-во СЗТУ – С. 33-38.

 128. Барболин М.П. Концептуальная модель внутри и межведомственного взаимодействия  и консолидации ресурсов государства и частного бизнеса// Сб.н. тр. Междисицплинарный подход в социально-экономических исследованиях современной экономики – СПб.И.Д «Петрополис» 2016. – С.41-59. (в соавт. Иманов Г.М.)

129. Барболин М.П. Квалификационная модель высшего образования: интеллектуально-созидающий подход // Сб.н. тр. Междисицплинарный подход в социально-экономических исследованиях современной экономики – СПб.И.Д «Петрополис» 2016. – С.22-39.